Как добиться послушания от ребенка?

Как часто мы можем увидеть в магазине ребёнка, закатившего истерику и требующего купить ту или иную вещь и мамочку, пытающуюся усмирить разбушевавшегося чадо. Кто-то пройдёт мимо, улыбаясь, кто-то кинет сочувствующий взгляд, кто-то взглянет с осуждением. Но в любом, случае ситуация, не приятная и требующая решения. Если копнуть глубже – это проблема. Проблема в воспитании ребёнка, проблема отсутствия определённых правил, норм, границ у ребёнка.

И здесь проблема не только в самом ребёнке, проблема в большей степени, в родителях, которые не привили своему чаду определённые нормы. Возможно, ребёнок имеет представление об определённых правилах поведения, но продолжает поступать в соответствии со своими эмоциями и желаниями. Здесь уже проблема в родителях, сказать на словах, как правильно поступить – это одно, а приучить ребёнка поступать правильно, это другое. В таких ситуациях пора переходить к делу, а не бросаться словами. Ещё один момент: чтобы привить ребёнку правила, нормы поведения, родители сами должны иметь эти правила и не только иметь, но и следовать им.

Личный пример – вот что важно в процессе воспитания ребёнка.
Существует ещё один очень важный момент в процессе формирования характера и прививания послушания ребёнку. Необходимо объяснить, да и чтоб ребёнок сам на практике понял, что за определёнными его действиями наступают соответствующие последствия. И чтобы он реально ощутил действие этих последствий на себе, а не знал о них только понаслышке. Каждый ребёнок в соответствии со своим возрастом уже имеет право свободного выбора в принятии решений. Но он должен понимать, что за свои действия он будет нести ответственность. Принять решение, а потом нести за него ответственность – это неразрывные части единого целого в процессе формирования характера ребёнка. С одной стороны это свобода – свобода выбора, в другой стороны ограничение – наступление последствий.


Не стоит забывать, что каждому возрасту присущи разные правила, нормы, границы. По мере взросления эти границы расширяются. В течение первого года жизни ребёнок начинает знакомиться с окружающим его миром. В возрасте от года и до достижения трёхлетнего возраста дети уже способны осознавать и понимать отказ в виде элементарного «нет». И поверьте, ребёнок уже способен осознавать и последствия. Он понимает, если слушается – ему хорошо, если проявляет непослушание – ему плохо.

В период с трёх до пяти лет дети понимают, что такое ответственность, как себя нужно вести в кругу семьи, с друзьями, в общении с взрослыми. С наступлением пяти и до десяти лет границы ребёнка расширяются. Он может научиться планировать свои домашние дела, обязанности, времяпровождение. А вот возраст с десяти и до восемнадцати – это период перед вступлением во взрослую жизнь. Здесь продолжается процесс формирования характера, но уже должны быть видны и результаты вложенного в ребёнка на предыдущих этапах. Таким образом, каждому периоду развития ребёнка соответствуют свои нормы и свои ограничения, за нарушение правил.


Ещё пару слов о манипулировании. В процессе воспитания каждый родитель сталкивается с противостоянием со стороны своего ребёнка, с нежеланием слушаться и следовать установленным правилам. Здесь должен быть задействован непреклонный родительский авторитет. Ребёнок всеми способами будет стараться сломать волю и получить своё. Но главное выстоять, чтобы дитя поняло, что слово родителей – закон. В противном случае ребёнок поймёт, что можно найти способ, сломать родителей и различными путями (уговорами, слезами, истериками, противостоянием) добиться своего.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Получать последние новости?    OK No thanks